Проекты решений

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании

 
На основании Конституции Российской Федерации, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом МО, с учетом предложения Гатчинской городской прокуратуры о включении в план нормотворческой деятельности дополнительного нормативного урегулирования в муниципальных нормативных правовых актах в сфере проведения публичных слушаний,
 
совет депутатов МО Таицкое городское поселение
РЕШИЛ:
 
1. Утвердить «Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» согласно Приложению №1.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном сайте администрации.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение №11 от 29.03.2018 «Об утверждении Положения «Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании» (в новой редакции)».
 
 
 
Глава муниципального образования                                             В.А. Иванов
 
 
 
 
Приложение 1
к решению совета депутатов МО
от «___» __________ 2019 №
                                                                        
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании
Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
 
  1. . Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ), устава муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – устав МО) и определяет организатора, срок проведения, порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, официальный сайт и (или) информационные системы, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форму таких оповещений, порядок подготовки и формы протокола и заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта.
2.
  • муниципальном образовании Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
  •  
3) участником публичных слушаний (общественных обсуждений) признается физическое лицо (в том числе представители юридических лиц), имеющее право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствующее на публичных слушаниях и обладающее правом на выражение мнения и подачи вопросов к экспертам публичных слушаний, членам комиссии и иным лицам.
Участником публичных слушаний, общественных обсуждений, обладающим правом на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях являются лица, проживающие или зарегистрированные на территории, в отношении которой подготовлен проект, внесённый на публичные слушания, общественные обсуждения.
В публичных слушаниях, общественных обсуждениях участвуют лица, имеющие право осуществлять местное самоуправление и составляющие в соответствии с уставом МО Таицкое городское поселение его население (участники слушаний).
Участниками публичных слушаний являются граждане, постоянно проживающие на территории МО Таицкое городское поселение, правообладатели находящихся в границах территории земельных участков, расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории МО Таицкое городское поселение;
4) эксперт публичных слушаний – это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях.
3. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства для открытого обсуждения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальное образование.
4. Основными целями проведения публичных слушаний и общественных обсуждений являются:
4.1. учет мнения жителей при принятии муниципальных правовых актов по наиболее важным вопросам местного значения;
4.2. осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением ;
4.3. формирование общественного мнения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов .
5. На публичные слушания должны выноситься:
1)
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) ;
4) .
6. По проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Положением, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
На публичные слушания могут выноситься: предплановая и предпроектная документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации и другие актуальные вопросы.
7. Возможность вынесения на публичные слушания и общественные обсуждения иных вопросов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.
8. Допускается одновременное проведение публичных слушаний и общественных обсуждений по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
9. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется из средств местного бюджета муниципального образования.
 
  1. . Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений
10. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) населения муниципального образования;
2) совета депутатов муниципального образования,
3) главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов муниципального образования, назначаются советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.
11. С инициативой о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений от имени населения обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории , обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 20 человек.
12. Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы (или общественным объединением) и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
  • о теме публичных слушаний, общественных обсуждений, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения);
  • о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на заседании совета депутатов муниципального образования;
  • о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
Решение принимается простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
13. Основанием для назначения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения является ходатайство инициативной группы по установленной форме (Приложение № 1), направленное в совет депутатов муниципального образования, к которому прикладывается подписной лист, поддерживающий ходатайство жителей, по установленной форме (Приложение № 2).
Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
Подпись в подписном листе ставится гражданином собственноручно.
Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний (общественных обсуждений).
14. В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должны быть указаны:
1) наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органе местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания, общественные обсуждения;
2) список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы.
В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать установленной форме.
15. К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
16. Совет депутатов муниципального образования рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в соответствии с регламентом совета депутатов муниципального образования.
На заседании совета депутатов муниципального образования вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
17. По результатам рассмотрения ходатайства совет депутатов муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений.
Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть обоснованным.
18. Основаниями для отказа советом депутатов муниципального образования в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения муниципального образования являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний, общественных обсуждений не относится к вопросам местного значения;
3) публичные слушания, общественные обсуждения по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта назначены по инициативе главы муниципального образования либо совета депутатов муниципального образования.
19. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения или совета депутатов муниципального образования принимается советом депутатов муниципального образования в форме решения.
Решение о назначении публичных слушаний, общественные обсуждений по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, принимается главой в форме постановления главы муниципального образования.
20. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указывается:
  • тема публичных слушаний, общественных обсуждений (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения);
  • дата, время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
  • сведения об инициаторе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, орган, ответственный за организацию проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
  • сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных   правовых актов, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения, а также заявок на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
21. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, общественных обсуждение, если действующим законодательством, уставом муниципального образования или настоящим Положением, применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения (постановления) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.  
22. Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, общественные обсуждения и иные необходимые документы.
23. С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и мести проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
  1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
25. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
26. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
27. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
28. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
29. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
30. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, и не позднее, чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
 
  1. . Порядок проведения публичных слушаний,
общественных обсуждений
31. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпункте 2) пункта 5 раздела I настоящего Положения, устанавливается настоящим Положением и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
32. Порядок организации, проведения и определения результатов публичных слушаний, общественных обсуждений, организуемых субъектами общественного контроля, устанавливается указанными субъектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
33. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений организует назначивший их орган.
         34. Организатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений может быть:
1) администрация (далее по тексту – администрация);
2) рабочая группа или комиссия совета депутатов ;
3) комиссия по организации проведения публичных слушаний, общественных обсуждений (далее по тексту – Комиссия).
35. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты совета депутатов , муниципальные служащие, а также по согласованию – эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае, если организатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является постоянно действующая комиссия, муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений должен содержать реквизиты муниципального правового акта, создавшего такую комиссию.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является население , в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
36. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
37. Полномочия комиссии, состав которой утверждался муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений протокола публичных слушаний, общественных обсуждений оформленного в соответствии с настоящим Положением, а также заключения по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
38. Предложения и замечания на проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, участники публичных слушаниях, общественных обсуждениях вправе вносить после прохождения идентификации.
39. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений в целях идентификации представляют:
39.1. для физических лиц:
1) сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии);
2) дату рождения;
3) адрес места жительства (регистрации);
39.2. для юридических лиц:
1) наименование;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) место нахождения и адрес,
с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
40. Не требуется представление указанных в пункте 39 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 39 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
41. Обработка персональных данных участников публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
42. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 30 раздела II настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
43. В случае выявления факта представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений, предложения и замечания, не рассматриваются.
44. Кворум при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений не устанавливается.
45. Регистрацию участников публичных слушаний, общественных обсуждений обеспечивает организатор публичных слушаний, общественных обсуждений.
46. Участниками публичных слушаний, общественных обсуждений с правом выступления на проводимом собрании являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения и замечания по теме публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) депутаты совета депутатов ;
3) глава (уполномоченные им представители);
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений.
47. Лица, указанные в пункте 46 настоящего раздела, включаются в список выступающих на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
48. Перед открытием собрания комиссия организует регистрацию в виде оформления перечня участников публичных слушаний, общественных обсуждений, который включает в себя сведения об участниках публичных слушаний, общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).
В отдельной графе перечня фиксируется информация о желании участника выступить по внесённому на слушания вопросу.
49. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в течение времени, определенного председателем публичных слушаний, общественных обсуждений.
50. Публичные слушания, общественные обсуждения начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет секретаря, ведущего протокол публичных слушаний, общественных обсуждений информирует о существе обсуждаемого вопроса, регламенте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, их участниках.
Участникам публичных слушаний, общественных обсуждений предоставляется слово для выступлений (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
51. Председательствующий ведет публичные слушания, общественные обсуждения, предоставляет слово, следит за соблюдением участвующими лицами регламента публичных слушаний, общественных обсуждений.
52. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний (по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Положению), в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
53. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).
54. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, общественных обсуждений.
55. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
56. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний, общественных обсуждений должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний, общественных обсуждений.
57. Продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время. В случае объявлении перерыва или о переносе публичных слушаний, общественных обсуждений организатор обеспечивает опубликование соответствующего решения в течение суток со дня его вынесения.
 
  1. . Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений
58. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Положению) в течение 3 рабочих дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.
59. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
60. Заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений подписывается лицом, возглавляющим орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений (председателем   комиссии), а также членами комиссии, и в течение 3 рабочих дней направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.
61. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах в течение 7 рабочих дней со дня его подписания. 
62. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений протокол публичных слушаний, общественных обсуждений и документы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений формируются в отдельное дело.
63. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
 
  1. . Особенности проведения и рассмотрения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях отдельных видов проектов муниципальных правовых актов
64. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (проект новой редакции устава) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных №131-ФЗ и уставом муниципального образования.
Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ленинградской области в целях приведения данного устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Публичные слушания по проекту устава или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав проводятся не ранее чем через дня опубликования проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения советом депутатов вопроса о его принятии.
Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту устава муниципального образования или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования является оргкомитет.
65. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Решение о назначении публичных слушаний:
1) по проекту местного бюджета принимается главой муниципального образования в течение трех дней после внесения указанного проекта в совет депутатов муниципального образования;
2) по отчету об исполнении местного бюджета принимается советом депутатов муниципального образования после его представления главой муниципального образования в соответствии с утвержденным регламентом совета депутатов муниципального образования.
Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее, чем за пять дней до дня первого рассмотрения советом депутатов муниципального образования проекта (отчета).
Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета является оргкомитет.
66. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования определяются администрацией муниципального образования.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены органом местного самоуправления, ответственными за разработку документа стратегического планирования.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 
67. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными №131-ФЗ, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается советом депутатов муниципального образования.
Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования является оргкомитет.
68. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
69. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях (общественных обсуждениях), учитывает решение, принятое на публичных слушаниях (общественных обсуждениях), при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения
 
VI. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
70. Проведение процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний проекта может включать в себя открытие экспозиции или экспозиций такового проекта.
71. В ходе работы экспозиции проекта, являющегося предметом общественных обсуждений или публичных слушаний, организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждений или публичных слушаниях.
72. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Организатора и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждений или публичных слушаниях. Консультации проводятся в устной форме непосредственно в помещении, в котором организована экспозиция проекта.
73. Экспозиция проекта, являющегося предметом общественных обсуждений или публичных слушаний, проводится путем размещения демонстрационных материалов в помещениях, определенных Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Демонстрационные материалы представляют собой копии фрагментов текста, отражающих основные положения проекта, таблиц, а также (при наличии) основных чертежей (карт).
74. Посещение экспозиции организуется в рабочие дни и в часы, указанные в Оповещении.
75. Организатором должна быть обеспечена возможность внесения предложений и замечаний по проекту во время посещения экспозиции. В указанных целях ведётся журнал (книга) учёта посетителей экспозиции, которые являются участниками общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшими соответствующую идентификацию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 1
к Положению …
 
Ходатайство
о проведении публичных слушаний, общественных обсуждениях
 
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания (общественные обсуждения) по проекту _______________________________,                                                                                                            
                                                                                                                     (наименование проекта муниципального правового акта)
находящемуся на рассмотрении ______________________________________.                                                                                                       
                                                                                    (наименование ОМС, должностного лица ОМС)
Предлагаем провести публичные слушания (общественные обсуждения) и включить в состав комиссии по проведению публичных слушаний (общественных обсуждений) следующие кандидатуры: __________
 
_________________________________________________________________.
 
Уполномоченным от имени инициативной группы является _________
 
_________________________________________________________________.                                                    
(фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного лица)
Председатель собрания инициативной группы _________ ____________                                                                                                                            
                                          (подпись)    (фамилия, имя, отчество)
 
Секретарь собрания инициативной группы ______________   ______________                                                                                                                            
                         (подпись)                     (фамилия, имя, отчество)
______________________________                     
                         (дата направления ходатайства)
 
 
 
Глава  МО  ______________   ______________                                                                                                                           
                                      (фамилия, имя, отчество)                        (подпись)                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 2
к Положению …
 
 
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
 
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний    (общественных    обсуждений)     по     предлагаемым     проектам
 
__________________________________________________________________
 
__________________________________________________________________
 
_________________________________________________________________
 
 

п/п
Фамилия, имя, отчество Дата рождения Адрес места жительства Паспорт или заменяющий его документ Дата подписания Подпись
             
             
             
             
             
             
             
             
 
Подписной лист заверяю: __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия __________________________________________________________________
и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного _________________________________________________________________
представителя инициативной группы)
_______________
(подпись и дата)
 
 
Глава  МО  ______________   ______________                                                                                                                           
                                      (фамилия, имя, отчество)                        (подпись)                     
 
 
 
Приложение № 3
к Положению …
 
ПРОТОКОЛ    №____
проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
 
"__" ______ 20__г.                                           __________________________
                                                                                                                                                        (место проведения)
 
Присутствовали:
Председательствующий:
Секретарь:
Члены комиссии:
 
         Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений назначено _________________________________________________________
(указать муниципальный правовой акт, которым назначены слушания, обсуждения)
__________________________________________________________________
 
__________________________________________________________________
 
         Организатором проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) является ______________________________________________.
         Публичные слушания (общественные обсуждения) проводятся __________________________________________________________________
 
согласно оповещению о начале публичных слушаний (общественных обсуждений), опубликованному ______________________________________
                                                                                                                            (дата и источник его опубликования)
         Территорией проведения публичных слушаний (территорией в отношении которой подготовлены проекты) является ____________________
 
__________________________________________________________________
 
__________________________________________________________________
 
         Предложения и замечания участников публичных слушаний (общественных обсуждений) принимались с ____________________________
        
Перечень поступивших предложений и замечаний:
1)_________________________________________________________________
 
2)_________________________________________________________________
 
СЛУШАЛИ: (вопросы, вынесенные на публичные слушания, ФИО участника, имеющего право на вступление и его краткая позиция по рассматриваемому вопросу)
 
РЕШИЛИ: (принятое по существу вопроса решение)
 
Приложение: перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
 
 
Председатель уполномоченного органа     ______________                     (ФИО) 
                                                                                                                                              (подпись)
 
Секретарь                                                       ______________                     (ФИО) 
                                                                                                                                              (подпись)
 
 
 
Глава  МО  ______________   ______________                                                                                                                           
                                      (фамилия, имя, отчество)                        (подпись)                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 4
к Положению …
 
Заключение о результатах
публичных слушаний (общественных обсуждений)
 
"______"________20__г.                                          ________________________
 
Инициатор (ы) публичных слушаний (общественных слушаний):
 
__________________________________________________________________
 
Публичные слушания (общественные обсуждения) назначены: (решением совета депутатов МО ________ №________ от _____________ или постановлением главы МО ________от ______ №____).
 
Опубликование (обнародование) информации о публичных слушаниях:
 
__________________________________________________________________
 
Вопрос (вопросы) публичных слушаний (общественных обсуждений):
 
__________________________________________________________________
(наименование рассматриваемого проекта)
Уполномоченный орган по проведению публичных слушаний:
 
__________________________________________________________________
 
Количество участников публичных слушаний (общественных обсуждений), принявших участие: ____________________________________
 
 
Проект правового акта или вопросы, вынесенные на обсуждение Предложения и замечания участников, проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания (общественные обсуждения) Предложения и замечания иных участни-ков публич-ных слушаний (обществен-ных обсуждений) Рекоменда-ции  упол-номоченно-го органа о целесооб-разности (нецелесо-образнос-ти) учета внесенных предложе-ний и замечаний)

п/п
Наименование проекта или формулировка вопроса
п/п
Текст предложения, замечания Текст предложения, замечания
1.   1.1.      
    1.2.      
2.   2.1.      
    2.2.      
                Выводы Уполномоченного органа по результатам публичных слушаний (общественных обсуждений):________________________________
 
Заключение о результатах публичных слушаний (общественных обсуждений) подготовлено на основании Протокола проведения публичных слушаний, общественных обсуждений от ______________  № ______.
 
Председатель уполномоченного органа ___________   ____________________
                                                                                                                                     подпись                                          (ФИО)
 
Члены уполномоченного органа    ___________   ____________________
                                                                                                                                     подпись                                          (ФИО)
                                                                 ___________   ____________________
                                                                                                                                     подпись                                          (ФИО)
 
 
 
Глава  МО  ______________   ______________                                                                                                                           
                                      (фамилия, имя, отчество)                        (подпись)