Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 
Статья 28. Совет депутатов муниципального образования
 
1. Полное официальное наименование совета депутатов муниципального образования - совет депутатов муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Сокращенное наименование совета депутатов муниципального образования - совет депутатов Таицкого городского поселения.
Место нахождения совета депутатов муниципального образования: 188340, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, деревня Большие Тайцы, улица Санаторская, дом 24.
Совет депутатов муниципального образования Таицкого городского поселения обладает правами юридического лица.
2. Совет депутатов муниципального образования состоит из 10 депутатов.
Срок полномочий совета депутатов муниципального образования составляет 5 лет.
3. Совет депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов.
Заседание совета депутатов муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания совета депутатов муниципального образования проводятся в соответствии с правовым актом совета депутатов муниципального образования, но не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный совет депутатов муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
4. Полномочия совета депутатов муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня первого заседания совета депутатов муниципального образования нового созыва.
5. Организацию деятельности совета депутатов муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя совета депутатов муниципального образования, и избираемый советом депутатов муниципального образования из своего состава в порядке, установленном статьей 33 настоящего Устава.
На первом заседании совета депутатов муниципального образования избираются депутаты в совет депутатов муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
6. Советом депутатов муниципального образования для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания совета депутатов муниципального образования, организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования, а также для разрешения иных вопросов могут образовываться постоянные комиссии, рабочие группы в порядке, установленном правовым актом совета депутатов муниципального образования.
7. Расходы на обеспечение деятельности совета депутатов муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение советом депутатов муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов муниципального образования и депутатов.
 
Статья 29. Полномочия совета депутатов муниципального образования
1. В исключительной компетенции совета депутатов муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
2. В целях реализации вопросов местного значения совет депутатов муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) установление официальных символов муниципального образования;
2) принятие решения о назначении выборов депутатов совета депутатов муниципального образования, о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;
3) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
4) установление порядка правотворческой инициативы группы граждан, обладающих избирательным правом;
5) установление порядка организации и проведения схода граждан;
6) установление порядка определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
7) установление границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, по предложению населения, проживающей на данной территории;
8) назначение старосты сельского населенного пункта по представлению схода граждан сельского населенного пункта;
9) утверждение порядка проведения и сроков проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом;
10) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или совета депутатов муниципального образования;
11) назначение проведения собрания граждан, проводимого по инициативе населения или совета депутатов муниципального образования;
12) установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
13) установление порядка направления деятельности общественного совета, их полномочия, срок полномочий, избрание (переизбрание) и порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;
14) определение границы территории, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия, а также порядка выдвижения инициативных предложений и участия населения в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений и порядка взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования;
15) определение порядка назначения и проведения собрания (конференции) граждан территории административного центра по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии, а также определение направления деятельности инициативных комиссий, их полномочия, срок полномочий и порядок избрания председателя инициативной комиссии;
16) утверждение схемы избирательных округов;
17) принятие решения об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица;
18) утверждение положения об администрации муниципального образования;
19) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы администрации муниципального образования;
20) утверждение условий контракта для главы администрации муниципального образования, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
21) установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы администрации муниципального образования и назначение половины членов конкурсной комиссии;
22) избрание главы администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
23) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования, установление предельной численности сотрудников администрации муниципального образования;
24) установление должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ленинградской области;
25) установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;
26) установление порядка формирования и общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании для отбора кандидатов на замещение муниципальной должности;
27) установление порядка формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, фонда оплаты труда муниципальных служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
28) утверждение положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов;
29) определение порядка принятия решения о применении к депутату, главе муниципального образования мер ответственности, установленных частью 6 статьи 41 настоящего Устава;
30) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ленинградской области;
31) принятие решения о передаче органам местного самоуправления Гатчинского муниципального района Ленинградской области части полномочий органов местного самоуправления Таицкого городского поселения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета Таицкого городского поселения в бюджет Гатчинского муниципального района Ленинградской области;
32) установление случаев и порядка предоставления бюджету Гатчинского муниципального района Ленинградской области иных межбюджетных трансфертов из бюджета Таицкого городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
33) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета;
34) установление порядка рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;
35) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
36) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, разработанной администрацией муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области;
37) утверждение реестра муниципальных услуг (функций),
оказываемых администрацией муниципального образования;
38) установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
39) определение порядка установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности;
40) утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля;
41) утверждение порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения;
42) утверждение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
43) установление формы проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
44) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
45) утверждение схемы водоснабжения и водоотведения поселения;
46) установление порядка осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения;
47) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
48) установление учетной нормы предоставления жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма;
49) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
50) установления порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
51) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
52) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
53) определение предельных индексов изменения размера платы за содержание жилого помещения.
3. Иные полномочия совета депутатов муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области и настоящим Уставом.
4. Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности и главы администрации муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования.
 
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов муниципального образования, депутата совета депутатов муниципального образования
 
1. Полномочия совета депутатов муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия совета депутатов муниципального образования также прекращаются в случае:
1) роспуска совета депутатов муниципального образования в порядке и по основаниям, которые установлены статьей 59 настоящего Устава;
2) принятия советом депутатов муниципального образования решения о самороспуске в порядке, установленном статьей 31 настоящего Устава;
3) вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности состава депутатов совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования, упразднения муниципального образования;
5) в случае утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;
2. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий совета депутатов муниципального образования, досрочные выборы в совет депутатов муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
4. Полномочия депутата совета депутатов муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013
N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
12) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
5. Полномочия депутата совета депутатов муниципального образования прекращаются досрочно решением совета депутатов муниципального образования в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях совета депутатов муниципального образования в течение шести месяцев подряд.
6. Решение совета депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица Ленинградской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в совет депутатов муниципального образования данного заявления.
 
Статья 31. Порядок самороспуска совета депутатов муниципального образования
 
1. Самороспуск совета депутатов муниципального образования - досрочное прекращение осуществления советом депутатов муниципального образования своих полномочий.
2. С мотивированной инициативой о самороспуске совета депутатов муниципального образования может выступить группа депутатов численностью не менее 50 процентов от установленной настоящим Уставом численности депутатов, путем подачи главе муниципального образования письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы.
3. Письменное заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов муниципального образования, но не позднее 30 дней со дня его подачи.
Заседание совета депутатов муниципального образования по вопросу самороспуска проводится открыто и гласно, должно гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами.
4. Решение о самороспуске совета депутатов муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
5. Решение о самороспуске совета депутатов муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
6. Решение о самороспуске совета депутатов муниципального образования не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
 
Статья 32. Глава муниципального образования
 
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе в соответствии с правовым актом совета депутатов муниципального образования.
3. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов муниципального образования.
Глава муниципального образования в срок до 1 апреля представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования.
4. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования.
 
Статья 33. Порядок избрания главы муниципального образования
 
1. Глава муниципального образования избирается советом депутатов муниципального образования из своего состава на срок полномочий совета депутатов муниципального образования и исполняет полномочия его председателя.
2. Глава муниципального образования избирается в срок не позднее 30 дней со дня избрания совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
3. Глава муниципального образования Таицкого городского поселения избирается открытым голосованием.
4. Совет депутатов муниципального образования избирает главу муниципального образования на первом заседании в порядке, определенном настоящим Уставом.
Кандидаты на должность главы муниципального образования выдвигаются на заседании совета депутатов муниципального образования депутатами, группами депутатов (фракциями) совета депутатов муниципального образования, а также в порядке самовыдвижения.
Голосование проводится по каждой выдвинутой кандидатуре на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования.
Дату и время проведения первого заседания вновь избранного совета депутатов муниципального образования определяет глава муниципального образования предыдущего созыва, в срок 30 дней со дня избрания совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
В случае, если первое заседание не назначено главой муниципального образования предыдущего созыва, в установленный настоящим Уставом срок, дату и время проведения первого заседания определяет старейший по возрасту депутат.
Первое заседание совета депутатов муниципального образования открывает и ведет до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат из числа присутствующих на заседании.
В случае, если ни один из кандидатов на должность главы муниципального образования не набрал указанного в абзаце четвертом части 4 настоящей статьи большинства голосов, назначается второй тур голосования, который проводится на том же заседании совета депутатов муниципального образования. Во втором туре в список для голосования включаются два кандидата, за которых в первом туре было подано наибольшее количество голосов. Кандидат, набравший во втором туре голосования наибольшее количество голосов, но не менее указанного в абзаце четвертом части 4 настоящей статьи большинства голосов, считается избранным на должность главы муниципального образования.
В случае, если во втором туре кандидаты набрали количество голосов равное половине голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования, на должность главы муниципального образования считается избранным тот кандидат, за которого проголосовал председательствующий на заседании совета депутатов муниципального образования.
В случае, если после второго тура глава муниципального образования не избран, процедура его избрания повторяется с момента выдвижения кандидатов.
Глава муниципального образования, избранный советом депутатов муниципального образования из своего состава и исполняющий полномочия его председателя, вступает в должность с момента его избрания.
5. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования осуществляется на ближайшем заседании совета депутатов муниципального образования.
При этом если до истечения срока полномочий совета депутатов муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава совета депутатов муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного совета депутатов муниципального образования.
7. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Ленинградской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данный правовой акт или решение в судебном порядке, совет депутатов муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.
 
Статья 34. Полномочия главы муниципального образования
 
1. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые советом депутатов муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
6) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Уставом Ленинградской области, законами Ленинградской области, настоящим Уставом.
 
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
 
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 61 настоящего Устава;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 60 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования, упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013
N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в период временного отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и др.) его полномочия временно исполняет заместитель председателя совета депутатов муниципального образования, а в случае отсутствия последнего - старший по возрасту депутат.
3. Заместитель председателя совета депутатов муниципального образования, избирается советом депутатов муниципального образования из своего состава на срок полномочий совета депутатов муниципального образования путем проведения открытого голосования.
Избранным на должность заместителя председателя совета депутатов муниципального образования, считается депутат, набравший большинство голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов совета депутатов муниципального образования.
Полномочия заместителя председателя совета депутатов муниципального образования устанавливаются правовым актом совета депутатов муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.
 
Статья 36. Администрация муниципального образования
 
1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
Полное официальное наименование администрации муниципального образования: администрация муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Сокращенное наименование: администрация Таицкого городского поселения.
Место нахождения: 188340, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, деревня Большие Тайцы, ул. Санаторская, дом 24.
2. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
4. Структура администрации муниципального образования утверждается советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования.
 
Статья 37. Глава администрации муниципального образования
 
1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий совета депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы совета депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для главы администрации муниципального образования утверждаются советом депутатов муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ленинградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается советом депутатов муниципального образования, а другая половина - главой администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Конкурсная комиссия в муниципальном образовании формируется в срок, установленный настоящим Уставом, после назначения на должность главы администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
5. Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования.
6. Глава администрации муниципального образования:
1) подконтролен и подотчетен совету депутатов муниципального образования;
2) представляет совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.
7. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012
№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
9. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частями 10 или 11 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 60 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования, упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования.
10. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
2) высшего должностного лица Ленинградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 7 настоящей статьи;
3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.
11. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Ленинградской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в период временного отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и др.) главы администрации его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае отсутствия последнего – лицо из числа муниципальных служащих муниципального образования, назначенное советом депутатов муниципального образования.
 
Статья 38. Полномочия администрации муниципального образования
 
1. Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение совета депутатов муниципального образования;
2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов муниципального образования отчет о его исполнении;
3) регистрирует устав территориального общественного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования;
4) заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления в случае использования ими средств местного бюджета;
5) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
6) осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном регламентами муниципального контроля, утверждаемыми администрацией муниципального образования;
7) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учрежденных администрацией муниципального образования муниципальных предприятий и учреждений, в том числе определяет условия, порядок и цели их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должности и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
8) заключает соглашения с администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования;
9) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений и иного имущества;
10) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
11) обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
12) обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
13) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;
14) осуществляет организацию выполнения стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
16) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (в официальных средствах массовой информации муниципального образования);
17) осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
18) осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
19) осуществляет назначение и проведение собрания (конференции) граждан на территории административного центра муниципального образования по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии с обязательным участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования;
20) осуществляет возмещение затрат, связанных с исполнением председателем инициативной комиссией на безвозмездной (общественной) основе полномочий, в порядке и размере, установленных решением совета депутатов муниципального образования;
21) осуществляет организацию ежегодного отчета инициативной комиссии о своей деятельности на собрании (конференции) граждан на территории административного центра, назначение и проведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования;
22) определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);
23) вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории административного центра, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия;
24) вносит предложения в совет депутатов муниципального образования об определении границы территории, не являющейся территорией административного центра, на которой осуществляет деятельность общественный совет;
25) определяет порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на части территории муниципального образования либо обладающих зарегистрированным в установленном федеральным законом порядке правом на недвижимое имущество, находящееся в границах части территории муниципального образования, выдвигающих (реализующих) инициативные предложения в целях развития объектов общественной инфраструктуры;
26) публикует отчет администрации муниципального образования об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
2. Администрация муниципального образования вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 9 - 12, 19 и 22 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Администрация муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Ленинградской области, положением об администрации муниципального образования в случае, если исполнение полномочий прямо не делегировано совету депутатов муниципального образования.
 
Статья 39. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования
 
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования не образуется.
2. Полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются контрольно-счетным органом
Гатчинского муниципального района Ленинградской области в соответствии с соглашением, заключаемым между советом депутатов муниципального образования и советом депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
 
Статья 40. Гарантии осуществления полномочий депутата совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования
 
1. Депутаты совета депутатов муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Депутату, главе муниципального образования предоставляются гарантии, установленные настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законодательством Ленинградской области.
3. Депутату, главе муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
4. Гарантии прав депутата, главы муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, главы муниципального образования, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, глава муниципального образования не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
5. Депутат совета депутатов муниципального образования вправе вносить на рассмотрение совета депутатов муниципального образования обращение для признания его депутатским запросом.
6. Депутат, глава муниципального образования при осуществлении полномочий в совете депутатов муниципального образования вправе:
1) лично участвовать в обсуждении и принятии решений советом депутатов муниципального образования, в том числе в установленном порядке:
избирать и быть избранным на муниципальные должности, в комиссии, рабочие группы и другие органы, формируемые в соответствии с настоящим Уставом советом депутатов муниципального образования;
вносить вопросы на рассмотрение совета депутатов муниципального образования;
вносить предложения и замечания по повестке дня заседания совета депутатов муниципального образования, порядку рассмотрения вопросов на заседании совета депутатов муниципального образования, ведению заседаний совета депутатов муниципального образования, а также по существу обсуждаемых вопросов;
выступать по обсуждаемым вопросам на заседаниях совета депутатов муниципального образования, а также с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки;
вносить проекты муниципальных правовых актов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования и(или) должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.
2) информировать избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, в том числе посредством проведения встреч с избирателями, отчетов перед избирателями, ведения приема избирателей;
3) направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, иные муниципальные органы и к должностным лицам, в организации в соответствии с действующим законодательством;
4) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами.
7. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Администрация муниципального образования определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых администрацией муниципального образования для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к органам местного самоуправления муниципальных образований, иным муниципальным органам по вопросам своей депутатской деятельности.
9. Депутат, глава муниципального образования имеют удостоверения об избрании депутатом, главой муниципального образования, подтверждающие их полномочия.
Удостоверение выдается депутату, главе муниципального образования территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, проводившей муниципальные выборы, в порядке, установленном законом Ленинградской области.
10. Депутату, главе муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выплачивается денежное содержание.
В случае роспуска совета депутатов муниципального образования депутату, главе муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируются льготы и компенсации, предусмотренные для высвобождаемых работников трудовым законодательством Российской Федерации.
11. Депутату, главе муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания, а также отпуск без сохранения денежного содержания в порядке, устанавливаемом федеральными законами.
Депутату совета депутатов муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц.
12. По вопросам своей деятельности депутат, глава муниципального образования на территории муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления.
13. Депутату, главе муниципального образования обеспечивается возможность пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления муниципального образования, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в указанные органы в соответствии с федеральными законами.
14. Каждый депутат совета депутатов муниципального образования вправе иметь помощника, работающего на общественных началах.
 
Статья 41. Ограничения при осуществлении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования
 
1. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица Ленинградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области) в порядке, установленном законом Ленинградской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Ленинградской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, глава муниципального образования должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, главой муниципального образования, проводится по решению высшего должностного лица Ленинградской области в порядке, установленном законом Ленинградской области.
5. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 4 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо Ленинградской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, главы муниципального образования или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
6. К депутату, главе муниципального образования, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в совете депутатов муниципального образования с лишением права занимать должности в совете депутатом муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в совете депутатов муниципального образования до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
7. Порядок принятия решения о применении к депутату, главе муниципального образования мер ответственности, указанных в части 6 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Ленинградской области.
8. Депутат, глава муниципального образования, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.